Уникальная онлайн-площадка для привлечения соискателей
Клиент:
Коротко о проекте:

Команда Неформально помогла компании РТЛабс как работодателю выделиться на фоне конкурентов, повысить интерес к себе среди соискателей и увеличить отклик на вакансии.

Мы разработали коммуникационную платформу работодателя и сценарий опыта соискателей. Результатом работы стал современный, независимый от других сервисов лендинг для кандидатов.
Ситуация:
РТЛабс — ведущий IT-интегратор России, крупнейший поставщик IT-решений для госсектора. В числе продуктов — инновационные медицинские системы, передовые технологии распознавания по лицу и голосу, цифровые сервисы для государственного документооборота и другие отраслевые решения, которыми пользуется 60% населения России. В компании работает 1000+ профессионалов в 13 городах.

Для соискателей РТЛабс — одна из многих крупных IT-компаний. На рынке работодателей высокая конкуренция, а соискатели, как студенты, так и опытные руководители, при выборе места работы учитывают не только зарплаты и проекты, но и разные бонусы: возможности обучения и развития, медицинское обслуживание, корпоративные скидки, удобные офисы, развлечения, социальную ответственность и другие.

Основной заказчик РТЛабс — государство. Это накладывает отпечаток на отношение соискателей, которые соизмеряют перспективы своего развития вместе с компанией. Многие кандидаты предпочитают команды, которые создают массовые продукты или работают на зарубежный рынок, считая государственные структуры консервативными.
Задачи:
    1. Отстроиться от конкурентов

      Рассказать об особенностях и преимуществах работы в РТЛабс так, чтобы молодые специалисты, эксперты и руководители сделали выбор в пользу компании.

    2. Увеличить количество откликов на вакансии.
    Решение:
    1. Вместе с HR-специалистами и нанимающими менеджерами выработать стратегию коммуникации бренда работодателя РТЛабс.

    2. Вместе с PR-отделом найти оптимальные каналы коммуникации с соискателями.

    3. Создать собственный лендинг, чтобы увести кандидатов с внешних агрегаторов по поиску работы

      Это автономный от конкурентных площадок канал привлечения соискателей на работу в РТЛабс, где кандидаты смогут подбирать себе вакансии и откликаться на них, не отвлекаясь на предложения конкурентов. А HR-специалисты компании смогут отслеживать трафик, оптимизировать продвижение и получать обратную связь.
    Главное — понять, твоя ли мы компания и наш ли ты человек
    Если да — то любовь!
    Этап 1
    Анализируем результаты исследований текущей ситуации
    HR-специалисты РТЛабс вместе с «ЭКОПСИ Консалтинг» провели масштабное исследование вовлеченности сотрудников во всех подразделениях в разных городах. Организовали ряд встреч со всеми топ-менеджерами, результатом которых стал манифест работодателя РТЛабс.

    Мы изучили все материалы и разработали план действий:
    Этап 2
    Разрабатываем коммуникационную платформу бренда работодателя
    В ходе стратегической сессии с HR-службой и рекрутерами РТЛабс мы выделили целевые группы: молодые специалисты, профессионалы, руководители и сотрудники бэк-офиса.

    Проанализировали каждую группу и составили портреты аудитории:
    Молодые специалисты
    • До 25 лет.
    • Остатки юношеского и студенческого стиля: спортивные кроссовки, наушники, широкая улыбка.
    • В одежде предпочитают спортивные и туристические бренды: то, что можно купить в Спортмастере или Декатлоне.
    Профессионалы
    • 25—35 лет.
    • Девушки и юноши.
    • «Внутренний мир богаче, чем внешний». Простое выражение лица с открытой улыбкой.
      Девушки с простым макияжем или без него.
    • Стиль одежды: удобная и скорее простая, чем модная, футболки с персонажами комиксов и однотонные вещи.
    Руководители
    • От 30 лет.
    • Мужчины.
    • Энергичный вид. Например, закатанные рукава, подача тела вперед, прямой взгляд в камеру.
    • Располагающая улыбка на лице: «Я обаятельный, я работаю с людьми».
    • Аккуратный внешний вид: «У меня всё под контролем».
    • Стиль в одежде: кэжуал или смарт-кэжуал.

    Определились с ожиданиями и преимуществами компании как работодателя:
    Согласовали ключевые характеристики РТЛабс, которые лягут в основу построения HR-коммуникации: стабильность, обмен знаниями, постоянное повышение уровня бизнес-процессов.
    Этап 3
    Исследуем опыт соискателей и улучшаем сценарий найма
    Вместе с рекрутерами, HR и PR-специалистами компании мы детально описали всю процедуру устройства на работу: от состояния, когда человек находится в поиске и просматривает вакансии, до подписания документов о приеме на работу, включая все этапы знакомства и взаимной оценки.

    Стало понятно, какие части процедуры надо улучшать. Например, точки контакта с теми сотрудниками, которые уже ищут варианты, но на агрегаторах вакансий видят предложения не только РТЛабс, но и конкурентов.
    Этап 4
    Анализируем конкурентное поле
    Изучив ассортимент работодателей, мы четко сформулировали ключевые отличия РТЛабс. И оформили отраслевой стандарт: как привлекают сотрудников другие компании, на что ориентируются соискатели.
    Привлекательные образцы:
    Типичные представители отрасли:
    Этап 5
    Ищем визуальную концепцию лендинга
    После основательного мозгового штурма решаем делать «двусторонний» сайт.

    Светлая сторона — более официальная, с привычным, рациональным описанием преимуществ работы в компании. Темная — молодежная и драйвовая: здесь с соискателями говорят не строгие эйчары, а друзья, которые приглашают классных специалистов влиться в их динамичную команду. Обе стороны сохраняют гордость за свое дело и внимательное отношение к репутации. Чтобы переключиться, достаточно потянуть за «шторку».

    Поиск и эксперименты:
    Этап 6
    Разрабатываем структуру посадочной страницы

    Ключевые критерии:

    • Не больше 4−6 экранов.
    • Наглядное описание компании и упоминание проектов.
    • Ключевые преимущества для сотрудников.
    • Обращение к каждой ЦА.
    • Вовлечение и геймификация.
    • Контактные формы.
    Этап 7
    Вовлекаем аудиторию через конструктор вакансий
    Все вокруг предлагают айтишникам просто список вакансий. Но это слишком скучно! Мы решили превратить подбор вакансии в игру.

    На светлой стороне более простая механика: надо выбрать свой уровень компетенций, направление деятельности — и получить подходящий список. На темной стороне можно «собрать» вакансию из своих навыков. Здесь же есть возможность откликнуться на вакансию — и всего одной кнопкой расшарить ее в соц. сетях.
    Этап 8
    Интегрируем сайт с Huntflow
    Рекрутеры РТЛабс работают в сервисе для управления вакансиями и кандидатами Huntflow. Чтобы им было проще и удобнее обрабатывать заявки, мы сделали интеграцию с рабочим кабинетом на портале. Теперь все вакансии, созданные в Huntflow, автоматически отображаются на сайте, а все заявки с сайта сразу попадают в рабочий кабинет рекрутеров.
    Этап 9
    Сдаем готовый сайт job.rtlabs.ru
    Основные фишки сайта, которые мы реализовали:

    • Возможность выбрать свою версию лендинга: официальную и сдержанную или молодежную и дерзкую.
    • Адресное обращение к разным ЦА.
    • Рассказ о масштабных проектах РТЛабс, над которыми сможет работать будущий сотрудник.
    • Наглядное упоминание преимуществ работы в компании
    • Интерактивный, вовлекающий посетителей конструктор вакансий.

    Особое внимание уделили отладке процесса работы с контентом и создали правила для рекрутеров: как работать с заявками так, чтобы интеграция с Хантфлоу шла гладко.
    Наполнением сайта занимается заказчик.
    Этап 10
    Продвижение сайта и привлечение ЦА
    Вместе с саратовским рекламным агентством «Бета» мы разработали план продвижения лендинга — до и после его запуска.

    План охватывает 2 целевые аудитории (соискатели и чиновники) и разнообразные информационные каналы: сюжеты на ТВ и сторонних площадках, в соц. сетях, реклама — медийная, контекстная и таргетированная.
    Сроки реализации:

    Февраль – Июнь 2019
    Итоги:

    После запуска сайта сотрудники компании направили все силы на пиар работодателя и наращивание подбора.

    По итогам 2019 года РТЛабс номинирован на премию HR-бренд 2019. Финал премии и церемония награждения запланированы на сентябрь 2020 года.
    Над проектом работали:
    креативный директор: Олег Шведовский
    руководитель проекта: Антон Желябин
    арт-директор: Илья Ускоев
    менеджер проекта: Влада Белявская

    верстка и программирование сайта:
    студия «LightsOn», руководитель Федор Добрянский
    совместная разработка PR-кампании: РА «Бета», продюсер Михаил Плотников
    Хотите работать с нами?