Как новая культура объединила сотрудников Rambler Group
 
Клиент:
Коротко о проекте:
Мы помогли бизнесам, входящим в состав Rambler Group, убедиться, что вместе они сильнее. Повысили увлеченность общим делом и вовлеченность в работу руководителей и сотрудников разных бизнес-юнитов, подразделений и команд.

В ходе проекта сформировали миссию и единую визуальную концепцию корпоративной культуры, которые мотивируют делать больше и идти дальше  всем вместе.

Ситуация:
Rambler Group — один из лидеров российской индустрии медиа и развлечений, объединяющий медиасервисный холдинг Rambler&Co и мультимедийный сервис Okko.

Rambler&Co занимает первое место среди медиахолдингов России по размеру ежемесячной аудитории — свыше 64 млн человек. В него входит портал «Рамблер», Lenta.ru, «Газета.Ru», «Чемпионат», WMJ.ru, «Секрет фирмы», «Мотор», LiveJournal и ряд других медиаактивов. Благодаря различной тематической принадлежности площадок, холдинг покрывает весь спектр интересов и потребностей различных аудиторий. Rambler&Co также включает ряд b2b и b2c-сервисов, среди которых медийно-сервисная платформа «Афиша», крупнейший онлайн-сервис по продаже билетов на мероприятия Рамблер/касса и другие.

Okko — мультимедийный сервис, специализирующийся на создании, стриминге и распространении высококачественного контента. В Okko входит один из крупнейших российских онлайн-кинотеатров Okko, раздел Okko Спорт, эксклюзивно транслирующий в России матчи Английской Премьер-лиги, Okko Studios и Okko Distribution, занимающиеся продюсированием и дистрибуцией кино, театральное бюро Okko Театр и цифровой сервис вертикальных видео Okko.Move.

В результате в одной организации около 30 бизнес-юнитов с разной историей, корпоративной культурой и необходимостью работать вместе продуктивнее, чем по отдельности.
Задачи:
1. Победить разрозненность
Некоторые руководители бизнес-юнитов считают, что по отдельности бизнесы сильнее. Часть компаний объединяют лишь офис и собственник. Мало общих целей и ценностей, растет конкуренция за специалистов, мозги и идеи.

2. Повысить престиж в глазах соискателей
Развеять мифы о том, что «Рамблер умер». Рассказать потенциальным соискателям о составе группы компаний и перспективах профессионального роста.

3. Подтвердить слова действиями
Компания позиционирует себя как открытое пространство, где каждый сотрудник может влиять на результат и реализовывать возможности. На деле это не всегда оказывалось так.
Решение:
Вовлечь весь топ-менеджмент в процесс анализа существующей корпоративной культуры и создания новой:
— выбрать лучшие традиции и сильные стороны команд разных проектов;
— сформулировать общие ценности, единые для всех бизнес-юнитов и команд;
— создать миссию и принципы, которые станут объединяющей платформой для всех сотрудников. Разработать самобытный фирменный стиль HR-бренда, который станет частью общей идентичности для сотрудников и будет привлекательным для соискателей
Культура Rambler Group
Корпоративная культура, которая объединяет
Этап 1
Анализируем ситуацию и разрабатываем план действий
В начале проекта ситуация в группе компаний выглядит так:
Наша задача — объединить холдинг Rambler Group вокруг общей культуры:

Для этого мы предложили по очереди поработать с каждой целевой группой:

  • Согласовать мнения и стратегии топ-менеджеров, составить стратегию коммуникации HR-бренда.
  • Вовлечь самых активных сотрудников в трансляцию ценностей компании на всех работников.
  • Найти способ привлекать целевых соискателей.
Этап 2
Общаемся с топами всех бизнесов группы компаний: у вас больше общего, чем вы думаете
Цель: найти основные точки соприкосновения и противоречий, от которых можно отталкиваться.

Мы поговорили с каждым руководителем отдельно и узнали историю отделов, отношение к текущей ситуации, представления о будущем.

Организовали стратегическую сессию, чтобы все 30 руководителей смогли вместе обсудить положение дел. В ходе диалога они четко увидели, как много у них общего. Все устали от сравнения с конкурентами, чувствуют, что роль компании важнее, чем принято считать, и каждая команда полна драйва и готова действовать.

За одну сессию топ-менеджеры собрали лучшие практики и идеи о культуре Rambler Group. Родилась общая миссия:

МЫ ИСПОЛЬЗУЕМ ВСЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УНИКАЛЬНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ
Этап 3
Формируем основу культуры
Результаты стратегической сессии легли в основу платформы коммуникации.
В ней четыре ключевые ценности:



  1. Влияем.
  2. Делаем дело.
  3. Реализуем возможности.
  4. Идем своим путем.

Мы расшифровали, что значит придерживаться этих ценностей с точки зрения сотрудника и руководителя. И прописали негативные маркеры, когда поведение противоречит ценности.
Этап 4
Ищем общую концепцию — смысловую и визуальную

В основе концепции:

  • открытые, насыщенные цвета;
  • динамичная графика, которая четко ассоциируется с диджитал и медиа;
  • объединяющие образы с акцентом на «мы».
Поиск и эксперименты:
Финальная идея: интеграция бизнес-юнитов с разными ценностями и процессами в единую компанию.

Визуальная концепция: объединение амперсанда «&» (символ «И», интеграция) с многоточием «…» (образ бизнес-юнитов). Позже от многоточия отказались, чтобы избежать смешения с брендом Okko.

Усиливает впечатление фирменный паттерн, в основе которого яркие графические образы, хорошо знакомые целевой аудитории.
Этап 5
Оформляем внутренние материалы
Мы разработали фирменный стиль для всех материалов, связанных с корпоративной культурой.

А главное — объединили миссию и ценности с новой визуальной концепцией и создали четыре плаката, которые будут напоминать сотрудникам о ключевых принципах работы.

На каждом плакате — одна из 4-х ценностей компании и четверть символа интеграции. Плакаты можно вешать все вместе или по отдельности: часть амперсанда и белой рамки подскажут, что один плакат — это не все сообщение и нужно искать остальные.
Этап 6
Распространяем: культуру — в массы!
На основе стратегии коммуникации HR-бренда разработали план постепенного внедрения нового стиля и новой культуры. Изменения коснулись всех сфер внутренней деятельности компании: рабочих совещаний топ-менеджеров, обучения специалистов, института наставничества и поддержки амбассадоров, вовлекающих активностей для сотрудников, фотоконкурсов, социальных сетей и других поводов и атрибутов корпоративной коммуникации.

Но это уже другая история.
Сроки реализации:
Сентябрь 2018 – Февраль 2019
Итоги:
Rambler Group укрепил репутацию надежного, открытого, ответственного работодателя, который дает сотрудникам возможность действовать и воплощать идеи в жизнь, принимать решения и влиять на результат, развиваться вместе с компанией.

В марте 2019 года Rambler Group заняла 1-е место как самый привлекательный работодатель в сфере «Медиа, маркетинг, реклама, издательский бизнес» по результатам опроса соискателей в рамках рейтинга HeadHunter.

Привлекательный бренд работодателя повысил ценность холдинга. Через полгода после окончания работы появились новости, что Сбербанк купил 46,5% Rambler Group.

Над проектом работали:
руководитель: Олег Шведовский
продюсер: Антон Желябин
арт-директор: Илья Ускоев
аналитики: Олег Шведовский, Антон Желябин, Олег Васильчук
Хотите работать с нами?